«В лесу» «Маленькая смерть» и «Шесть танцев»

«В лесу» «Маленькая смерть» и «Шесть танцев»

Впервые! Гастроли Московского академического Музыкального Театра

им. Станиславского и Немировича-Данченко

12 апреля в 17.00 в рамках II Международного фестиваля современной хореографии жителей нашего города ожидает грандиозное и уникальное зрелище!

Впервые на сцене Музыкального театра КТО «Премьера» пройдут гастроли Московского академического Музыкального Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Труппа классического балета театра Станиславского и Немировича-Данченко блестящим образом транслирует острую и динамичную, порой, акробатическую хореографию выдающихся балетмейстеров нашего времени. Маэстро танца не столько реформируют танцевальный язык, сколько дают зрителю толчок для размышления и осознания вечных истин – любви и ненависти, безысходности и надежды… Хореография этих спектаклей заключает в себе огромное богатство сложных движений, поз и поддержек современного танца.

Краснодарским зрителям будут представлены

три одноактных балета величайших современных хореографов:

I.«NA FLORESTA/В лесу», хореограф Начо Дуато

Балет посвящен самому большому лесу планеты – амазонской сельве. Посвящение и впрямь можно прочесть между строк этой прекрасной постановки. Но «В лесу» – не трактат о животных, растениях и насекомых, которых необходимо оградить от человеческой экспансии, хотя именно идея спасения сельвы вдохновляла в 1990 году молодого хореографа. Житель больших городов, Дуато прячется от урбанизма в танце, заставляющем человека вспомнить что-то главное. Например, внутренний огонь, сжигающий человека, когда он прикасается к непостижимо прекрасной стихии природы.

Дуато взял музыку бразильского композитора Вила-Лобоса как основу для танцевальной вышивки. Под голос рояля и наложенные на музыку лесные звуки развертывается балетная книга джунглей. Персонажи, приникая к почве, всем телом тянутся наверх, к солнцу, или льнут друг к другу, как колибри к цветку. Для обитателей этого пространства ловкость и сила, способность тела к стихийным переменам в пространстве – залог выживания. При этом в балете нет конкретных посланий и в лоб поданных историй. Только аура, через которую публика ощущает пульс огромного природного организма.

II. «Маленькая смерть» и «Шесть танцев», хореограф Иржи Килиан

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко первым в России включил в свой репертуар произведения выдающегося хореографа современности Иржи Килиана. Премьера балетов на музыку Моцарта «Шесть танцев» и «Маленькая смерть» состоялась 11 июля 2010 года. В апреле 2011 года спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» как лучший балетный спектакль сезона.

Иржи Килиан создал балет «Маленькая смерть» специально для Зальцбургского фестиваля в год 200-летия со дня смерти Моцарта. Для своей постановки он выбрал медленные части двух самых прекрасных и популярных фортепианных концертов Моцарта. Действующими лицами балета становятся шесть мужчин, шесть женщин и шесть рапир…

«Два века отделяют нас от того времени, когда Моцарт написал свои «Немецкие танцы». Этот исторический период был наполнен войнами, революциями и всевозможными переворотами. Исходя из этого, мне показалось невозможным просто создать различные танцевальные номера, отражающие лишь юмор и музыкальный блеск композитора. Вместо этого у меня получилось шесть внешне абсурдных сцен. Их искаженные черты передают тот поврежденный мир, который большинство из нас в силу каких-то причин носит в своей душе» (Иржи Килиан).


Показать полное описание Свернуть описание
Наверх